После регистрации ИП: регистрация ПФР, ФСС, ФОМС

Для индивидуального предпринимателя (равно как и для юридического лица) недостаточно просто открыться: сходить в налоговую и забрать регистрационные документы. Регистрация ИП в ПФР и иных фондах и ведомствах тоже является обязательной процедурой, так как еще не во всех отделениях ФНС введен механизм «одного окна». Поэтому надо будет потратить свое время на посещение соответствующих ведомств, чтоб ни у них, ни у вас впоследствии не было друг к другу вопросов.
Все перечисленные в данной статье учреждения можно посещать параллельно, так как у вас на руках уже есть все необходимые документы, которые могут потребоваться от вас в этих органах. Однозначно посоветуем заранее сделать копии учредительных бумаг, так как редко в каком из государственных учреждений идут на то, чтоб тратить ресурсы своих копировальных аппаратов и бумагу. В этом случае будет уместным использовать слегка модифицированную поговорку: «Снабжен, значить вооружен». Мало ли какие справки от вас потребуют в местных отделениях ведомств. Берите с собой все официальные документы, а также чистую бумагу и ручку, чтоб составлять заявления на месте.

Идем в Пенсионный фонд

Это одно из первых заведений, которые обязательно надо посетить после регистрации индивидуального предпринимателя. Заметим здесь также, что постановка на учет в ПФР осуществляется вами как ИП-плательщика пенсионных взносов. Если у вас появятся работники, то их придется регистрировать отдельно.
От вас потребуется предоставить:
ваш гражданский паспорт и копию страниц с пропиской и основными сведениями;
копию вашего ИНН;
копию ОГРНИП;
выписку из ЕГРИП;
ваше Страховое свидетельство ОПС (карта зеленного цвета, покрытая ламинатом).
Вы получите из Пенсионного фонда уведомление и реквизиты для перечисления начисленных взносов в фонд за себя.
Если вы уже наняли работников, то должны пройти регистрацию в ПФР как работодатель. Это процедура независимая от первой. Ваша задача — предоставить в фонд документы для регистрации в ПФР:

трудовые договора с наемными работниками;
копию ИНН работника;
копию Страхового свидетельство ОПС работника;
копию вашего паспорта: первую страницу и страницу с регистрацией;
копию ОГРНИП;
выписку ЕГРИП;
Заявление о регистрации в ПФР страхователя, производящего выплаты физическим лицам.
Эту процедуру надо провести в 30-дневный срок после приема человека на работу.
Получаем медицинскую страховку
С 2011 года постановка на учет в ФОМС отменена, потому как всеми делами фонда сейчас занят ПФР.
В любое отделение любой страховой компании предоставляем документы для того, чтоб получить полис медицинского страхования (на бесплатные медицинские услуги):
паспорт;
свидетельство ОГРНИП;
печать (при наличие).
Вам должны будут выдать полис медицинского страхования, который при необходимости нужно показывать в поликлиниках, больницах, отделениях скорой помощи.
Так как регистрации ИП в ФОМС теперь не требуется, ваши работники также должны получать полис самостоятельно аналогичным образом (в любой страховой компании, на их выбор).
Регистрируемся в ФСС

Для получения пособий по больничным листам и декретному отпуску нужно пройти постановку на учет в ФСС (в который в дальнейшем будете перечислять взносы за себя и за работников). Для регистрации от вас понадобятся документы:
копия паспорта;
трудовой договор с работником;
копии ИНН;
копию ОГРНИП;
выписку из ЕГРИП;
свидетельство ОПС;
После того как пройдете регистрацию ИП в ФСС, ежемесячно туда нужно будет перечислять за себя и за работников по 2,9 % от МРОТ (примерно 133,72 рубля). Благодаря этому у вас появится право требовать оплату больничных листов вам как ИП и вашим работникам.
Не забудем про органы статистики
ИП необязательно вставать на учет в органах статистики, однако в некоторых банках и учреждениях эти сведения могут потребовать. Поэтому стоит посетить Госстат и получить там справку с кодами статистики. Для этого от вас понадобится:
копия ИНН;
копия паспорта;
копия ОГРНИП;
выписку из ЕГРИП.
Вам должны будут выдать Уведомление, содержащее статистические коды, соответствующие вашей деятельности.
Разрешение Роспотребнадзора

Для некоторых видов деятельности обязательна разрешительная документация от Роспотребнадзора. Вам необходимо зарегистрироваться в этом ведомстве, если вы намерены заниматься:
гостиничным бизнесом;
бытовыми услугами;
общепитом;
розничной и оптовой торговлей;
пассажироперевозками;
древесным производством (кроме мебели);
издательством и полиграфией;
IT-технологиями,
а также производством:
текстиля,
хлебобулочных изделий;
кожевенной продукции;
молока и молочных продуктов;
соков;
жира и масел;
сахара;
муки;
безалкогольных напитков.
Для уточнения видов деятельности, при которых обязательна регистрация в Роспотребнадзоре, можно обратиться к Постановлению Правительства РФ № 584 от 16.07.2009.
Документы при регистрации в РПН:
копия ИНН;
копия ОГРНИП;
выписка из ЕГРИП;
справка с кодами статистики;
уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности — 2 экз.
При дальнейшей работе нужно будет уведомлять Роспотребнадзор о смене вашего адреса, места нахождения вашего офиса, изменениях, касающихся вашей деятельности.
Деньги в кассу, счета в банке, печать в сейфе
Осуществлять расчетно-кассовые операции с наличностью вы сможете только с кассовым аппаратом. Как регистрировать ККТ, можно узнать в соответствующей статье на нашем сайте.
Многие юридически лица (да и ИП в последнее время) предпочитают работать по безналу, то есть по перечислению на расчетный счет. Поэтому стоит подумать над открытием расчетного счета для ИП в любом удобном банке.
Требования кредитно-финансовых учреждений на предмет открытия счета разнятся, однако общий список документов един:
копия ИНН;
копия ОРГНИП;
выписка из ЕГРИП.
После открытия счета вам выдадут договор и уведомление, которое нужно будет отвезти в налоговую инспекцию, в Пенсионный фонд и в ФСС. Если этого не сделать в семидневный срок, то вас могут оштрафовать на 5000 рублей.
Для того чтоб пользоваться расчетным счетом, оформлять договора, выдавать счета, накладные и фактуры, может понадобиться печать. Изготавливается она в любой фирме. Достаточно предоставить туда свои учредительные документы, и уже через пару часов можно будет забрать готовую печать.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий